В мягких тканях (коже, жировой прослойке, мышцах, сухожилиях) инородные тела оказываются в результате бытовых или производственных травм. Наиболее уязвимы ладони и стопы, реже повреждают поверхность спины, ноги, грудь. Небольшие инородные тела, например, занозы, можно попытаться удалить самостоятельно. Однако, для предотвращения развития гнойно-воспалительного процесса, мы рекомендуем обращаться к врачу.

Показания к процедуре
  • Воздействие инородного тела на близлежащий нерв или крупный сосуд, что приводит к нарушению функций органа
  • Развитие гнойно-воспалительного процесса в месте проникновения инородного тела
  • Легкодоступное и хорошо пальпируемое инородное тело
Диагностика и подготовка к процедуре

Для быстрого и безопасного удаления инородного тела из мягких тканей необходимо точно определить его природу и местоположение. Для этого мы используем все возможные методы диагностики. Во-первых, врач собирает подробный анамнез в ходе беседы с пациентом. Во-вторых, в Центре применяются инструментальные методы исследования (классическая рентгенография при подозрении на попадание металлических инородных тел, мягкотканная рентгенография, трансиллюминация – при инородных предметах из дерева, стекла, пластика и пр.).

Амбулаторная операция по удалению инородного тела из мягких тканей не требует специальной подготовки, однако перед любым хирургическим вмешательством наши пациенты сдают комплекс стандартных анализов крови (общий, биохимический, группу крови и резус-фактор, инфекционную группу и др.). Исключение составляют случаи, при которых часть инородного тела находится на поверхности кожи и оно может быть легко удалено.

Техника удаления инородного тела из мягких тканей

Как правило, наши хирурги выполняют процедуру с использованием местной анестезии. Если инородное тело находится под кожей, врач делает скальпелем разрез необходимой глубины и извлекает посторонний предмет. Затем рану обрабатывают и ушивают, накладывают антисептическую повязку. Практически всегда пациентам с инородным телам в мягких тканях вводят противостолбнячную сыворотку и назначают инъекции антибиотиков для предотвращения развития инфекций.

Реабилитация после удаления инородного тела из мягких тканей

После извлечения постороннего предмета важно придерживаться всех рекомендаций врача: обрабатывать послеоперационную рану или место удаления инородного тела антисептическими растворами, при необходимости – специальными мазями, по возможности ограничить нагрузку на поврежденную часть тела, избегать тепловых процедур, посещения бассейна и т.д. Эти меры позволят избежать развития осложнений.